Коллекторы массово штурмуют украинцев из-за небольших просрочек платежей


Украинских заемщиков стали активно штурмовать коллекторы. Не за крупные просрочки, а за совсем небольшие опоздания: не внес человек вовремя платеж, задержав на неделю-другую, — и его уже вызванивает посторонняя компания (не банк), одновременно заваливая СМС-сообщениями. Когда шок сменяется паникой и люди вызванивают банки, выясняется, что никакой трагедии не произошло. Многие финансисты перешли на новые формы работы с коллекторскими компаниями и больше не придерживаются незыблемого правила: отдавать коллекторам кредиты лишь на 60-й или 90-й день просрочки.

«На более ранних стадиях есть смысл передавать сделки в работу коллекторским агентствам в случае, если внутренние службы банка не могут установить контакт с клиентом. Тогда действительно нет смысла тратить драгоценное время. Передача сделок в работу коллекторам может значительно ускорить процесс поиска новых данных и установления контакта с клиентом», — объяснила директор департамента по работе с проблемными активами и административному управлению Пиреус Банка Маргарита Москвитина.

У ряда банков коллекторы переняли на себя функции call-центров. И звонят людям не на этапе подачи в суд или выселения, а в качестве напоминания о пропущенном платеже. Но звонки и СМС-сообщения из коллекторских агентств не значат, что кредит ушел к ним на обслуживание. Если человек задержал кредитный платеж на считаные недели, то в большинстве случаев он остается в банке. Перепродавать его будут лишь на 60–90-й день задолженности (в зависимости от политики кредитора).

«Аутсорсинг не предполагает переуступку прав требования задолженности по кредиту, кредит остается в банке. Да, в основном на ранних сроках просрочки — это информирование (СМС, прозвон), реже — с отправкой писем. А также работа по поиску новых контактных данных должников», — подтвердила директор кредитного департамента, член правления Forward Bank Татьяна Кулик.

Столкнувшись четыре года назад с волной невозвратов по розничным кредитам, банки боятся далеко от себя отпускать заемщиков, хотят их контролировать даже на начальных стадиях неплатежей.

«Банку намного выгоднее получить ситуацию, когда заемщик все-таки выплатит кредит самостоятельно, пускай и с некоторыми задержками. Поэтому если клиент испытывает трудности, но при этом хочет выполнить все свои обязательства перед банком, последний пойдет навстречу. Например, возможна реструктуризация кредита или оформление кредитных каникул», — сказал директор департамента взыскания кредитов ПУМБ Павел Мельниченко.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Впрочем, с коллектором, работающим в режиме банковского call-центра, даже не стоит пытаться о чем-то договариваться. Он может лишь зафиксировать проблему, что у человека изменились жизненные обстоятельства, например, его уволили с работы. Отчет о том, что заемщик не в состоянии платить в прежних объемах, отправится в банк, после чего придется ехать в отделение финучреждения и на месте договариваться об изменении графика выплат или о продаже залога.

Коллекторская компания может предлагать людям свои программы рассрочек только после того, как на 60–90-й день просрочки выкупит у банка его кредиты. Чаще всего так поступают с мелкими розничными кредитами (кеш-кредиты, карточные кредиты и пр.) и реже — с залоговыми займами вроде автокредитов или ипотек.

#Финансы #кредитование #кредиты #коллекторы #аутсорсинг

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Хто отримав вигоду від переговорів на Алясці: які наслідки це матиме для України.
Важко знайти актуальні новини, коли подій відбувається небагато. Телеканали висвітлюють зустріч, що проходить на Алясці.
Компанія, що володіє Facebook та Instagram, вчетверте за останні шість місяців намагається провести реорганізацію у сфері штучного інтелекту, повідомляє Reuters.
Теги