У железнодорожников кончаются вагоны

 «Укрзализныця» по-прежнему занимается продлением жизни двадцати-тридцатилетнего парка вагонов, как грузовых, так и пассажирских. На закупку новых у ведомства средств как всегда нет.

До конца 2005 года «Укрзализныця» выделит на обновление грузового 271 млн. грн. Средства будут направлены на капремонт и переоборудование вагонов в дефицитные типы полувагонов. По неофициальной информации, ведомство собирается до конца года купить всего 20 новых вагонов, причем так и не удалось выяснить каких именно, но, скорее всего так и не сможет найти для этого средств. 

Для нормального функционирования «Укрзализныци» необходимо каждый год тратить на себя более 7 млрд. грн. В Минтранссвязи говорят, что могут дать не больше 3,4 млрд. -- на закупку новых вагонов 2,1 млрд. и реконструкцию путевого хозяйства -- 1,3 млрд. 

ЦИТАТА

Начальник Главка грузоперевозок "Укрзализныци" Виталий Журакивский:

 - С 1992 года грузовой вагонный парк администрации практически не обновлялся. Из-за этого большая часть подвижного состава на данный момент подлежит замене или реконструкции. Только за последние 5 лет с баланса было снято 16,5 тыс. вагонов, в том числе 7,5 тыс. полувагонов. До 2010 года списанию подлежат еще 44,9 тыс. единиц, в том числе 22,5 тыс. полувагонов. В связи с этим уже в этом году ведомство испытывает дефицит в 941 полувагоне

На самом деле даже в Минтранссвязи не верят в эти цифры, не говоря уже о самих железнодорожниках. В этом году, по мнению железнодорожников, налоговый прессинг на отрасль достиг катастрофического уровня. В соответствии с утвержденным Кабмином финпланом железнодорожники должны направить в бюджет 6,6 млрд. грн. -- при чистой прибыли 2,9 млрд. грн. Средств хватает только на поддержку жизнедеятельности, жалуются в ведомстве. 

Это при том, что «Укрзализныця» продемонстрировала рекордные финансовые показатели в первом полугодии. Доходы ведомства выросли на 14% -- до 9,7 млрд. грн., а чистая прибыль -- до 648 млн. грн., или в 7,6 раза. И это все на фоне снижения объемов перевозок за этот же период на 3% в среднем по украинской «железке», а также пятипроцентного сокращения грузооборота, 2,4-процентного сокращения грузоотправки и почти четырехпроцентного сокращения среднесуточной выгрузки вагонов. 

Согласно статистике, износ тяговой техники на железной дороге в этом году в среднем составил 83-92%, дефицит грузовых вагонов -- 11 тыс. единиц, дефицит пассажирских вагонов приблизился к 3,5 тыс.  

Цитата

Начальник главного управления локомотивного хозяйства Владимир Зайцев

- Для обеспечения постоянно растущих объемов пассажирских перевозок железные дороги должны ежегодно закупать примерно по 200 вагонов

С 1992 по 2005 года «Укрзализныця» купила 226 новых пассажирских вагонов и 93 бывших в употреблении.

Министр транспорта и связи Евгений Червоненко часто говорил о том, что «Укрзализныця» направит 30% чистой прибыли за 2005 год на модернизацию закупку подвижного состава и путей сообщения. При ожидаемой прибыли в 2,9 млрд. грн. (458 млн. грн. в 2004 году) сумма реинвестиции составит 870 млн. грн. 

Если учесть, что новый пассажирский вагон стоит примерно 4 млн. грн., а грузовой 200-800 тыс. грн. в зависимости от сложности конструкции, то за эти деньги можно купить около сотни пассажирских и примерно тысячу обычных и очень дефицитных грузовых полувагонов. Плюс еще останется солидная часть средств на реконструкцию дорог и вокзалов.

ЦИТАТА

Начальник Главка грузоперевозок "Укрзализныци" Виталий Журакивский

- На сегодня «Укрзализныця» принимает достаточные меры по покрытию дефицита полувагонов до 2010 года. В частности, в ближайшие годы планируется закупка 25 тыс. новых вагонов и полувагонов. Закупки будут производиться как непосредственно нами, так и частными предпринимателями. Все контракты на приобретение новых вагонов ведомство планирует заключать только с украинскими заводами

Но уже сейчас сами железнодорожники уверенны, что вряд ли прибыль вырастет настолько. Результаты по году могут быть подпорчены повышением тарифов на грузоперевозки, после которого традиционно наблюдается некоторый спад, и неудачной деятельностью ведомства в целом. 

Это значит, что сумма реинвестиций может быть существенно пересмотрена, естественно в меньшую сторону. Источники в «Укрзализныце» вообще говорят, естественно неофициально, что все инвестпроекты, направленные на обновление инфраструктуры «Укрзализныци», фактически свернуты. Ведомство работает над наполнением социального бюджета.

Справка

На 1 сентября 2005 года грузовой транспортный парк «Укрзализныци» насчитывал 187,1 тыс. вагонов. Из них инвентарный парк составил 148,8 тыс. единиц. Частных вагонов в эксплуатации ведомства на сегодня насчитывается 53,3 тыс. штук.

На 1 января 2005 года инвентарный парк пассажирских вагонов составил 7,8 тыс. вагонов. Из которых свыше 7,5 тыс. предназначены непосредственно для перевозок пассажиров.

Железнодорожники молчат и сцепив зубы трудятся, а пассажиры, да собственно и грузы тоже, катаются на тридцати или пятидесятилетних вагонах. По мнению экспертов, ситуацию могут исправить частные предприниматели, которые захотят обзавестись собственным вагонным парком.

Случаев покупки пассажирских вагонов бизнесменами зафиксировано единицы, а вот с грузовыми -- все по другому. Крупные компании, занимающиеся логистикой, плюс почти все меткомбинаты и некоторые шахты имеют свои вагоны. «Укрзализныця» всячески это стимулирует, предоставляя «частникам» существенные скидки. 

#Первая полоса #Транспорт

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Голова Тимчасової слідчої комісії наполягає на проведенні розслідування щодо встановлення тарифів на транспортування газу.
У листопаді громадяни України змогли зібрати вдвічі більшу суму Нацкешбеку порівняно з жовтнем, повідомляє Delo.ua.
Шольц висловився про систему Taurus у свіжій заяві.
Теги