«Укрзализныця» по-прежнему занимается продлением жизни двадцати-тридцатилетнего парка вагонов, как грузовых, так и пассажирских. На закупку новых у ведомства средств как всегда нет.
До конца 2005 года «Укрзализныця» выделит на обновление грузового 271 млн. грн. Средства будут направлены на капремонт и переоборудование вагонов в дефицитные типы полувагонов. По неофициальной информации, ведомство собирается до конца года купить всего 20 новых вагонов, причем так и не удалось выяснить каких именно, но, скорее всего так и не сможет найти для этого средств.
Для нормального функционирования «Укрзализныци» необходимо каждый год тратить на себя более 7 млрд. грн. В Минтранссвязи говорят, что могут дать не больше 3,4 млрд. -- на закупку новых вагонов 2,1 млрд. и реконструкцию путевого хозяйства -- 1,3 млрд.
| ||
Начальник Главка грузоперевозок "Укрзализныци" Виталий Журакивский: - С 1992 года грузовой вагонный парк администрации практически не обновлялся. Из-за этого большая часть подвижного состава на данный момент подлежит замене или реконструкции. Только за последние 5 лет с баланса было снято 16,5 тыс. вагонов, в том числе 7,5 тыс. полувагонов. До 2010 года списанию подлежат еще 44,9 тыс. единиц, в том числе 22,5 тыс. полувагонов. В связи с этим уже в этом году ведомство испытывает дефицит в 941 полувагоне | ||
Это при том, что «Укрзализныця» продемонстрировала рекордные финансовые показатели в первом полугодии. Доходы ведомства выросли на 14% -- до 9,7 млрд. грн., а чистая прибыль -- до 648 млн. грн., или в 7,6 раза. И это все на фоне снижения объемов перевозок за этот же период на 3% в среднем по украинской «железке», а также пятипроцентного сокращения грузооборота, 2,4-процентного сокращения грузоотправки и почти четырехпроцентного сокращения среднесуточной выгрузки вагонов.
Согласно статистике, износ тяговой техники на железной дороге в этом году в среднем составил 83-92%, дефицит грузовых вагонов -- 11 тыс. единиц, дефицит пассажирских вагонов приблизился к 3,5 тыс.
| ||
Начальник главного управления локомотивного хозяйства Владимир Зайцев - Для обеспечения постоянно растущих объемов пассажирских перевозок железные дороги должны ежегодно закупать примерно по 200 вагонов | ||
Министр транспорта и связи Евгений Червоненко часто говорил о том, что «Укрзализныця» направит 30% чистой прибыли за 2005 год на модернизацию закупку подвижного состава и путей сообщения. При ожидаемой прибыли в 2,9 млрд. грн. (458 млн. грн. в 2004 году) сумма реинвестиции составит 870 млн. грн.
Если учесть, что новый пассажирский вагон стоит примерно 4 млн. грн., а грузовой 200-800 тыс. грн. в зависимости от сложности конструкции, то за эти деньги можно купить около сотни пассажирских и примерно тысячу обычных и очень дефицитных грузовых полувагонов. Плюс еще останется солидная часть средств на реконструкцию дорог и вокзалов.
| ||
Начальник Главка грузоперевозок "Укрзализныци" Виталий Журакивский - На сегодня «Укрзализныця» принимает достаточные меры по покрытию дефицита полувагонов до 2010 года. В частности, в ближайшие годы планируется закупка 25 тыс. новых вагонов и полувагонов. Закупки будут производиться как непосредственно нами, так и частными предпринимателями. Все контракты на приобретение новых вагонов ведомство планирует заключать только с украинскими заводами | ||
Это значит, что сумма реинвестиций может быть существенно пересмотрена, естественно в меньшую сторону. Источники в «Укрзализныце» вообще говорят, естественно неофициально, что все инвестпроекты, направленные на обновление инфраструктуры «Укрзализныци», фактически свернуты. Ведомство работает над наполнением социального бюджета.
| ||
На 1 сентября 2005 года грузовой транспортный парк «Укрзализныци» насчитывал 187,1 тыс. вагонов. Из них инвентарный парк составил 148,8 тыс. единиц. Частных вагонов в эксплуатации ведомства на сегодня насчитывается 53,3 тыс. штук. На 1 января 2005 года инвентарный парк пассажирских вагонов составил 7,8 тыс. вагонов. Из которых свыше 7,5 тыс. предназначены непосредственно для перевозок пассажиров. | ||
Случаев покупки пассажирских вагонов бизнесменами зафиксировано единицы, а вот с грузовыми -- все по другому. Крупные компании, занимающиеся логистикой, плюс почти все меткомбинаты и некоторые шахты имеют свои вагоны. «Укрзализныця» всячески это стимулирует, предоставляя «частникам» существенные скидки.
#Первая полоса #Транспорт