На прошлой неделе украинские транспортные чиновники встречались с польскими и венгерскими коллегами. В частности, просили дополнительных разрешений на грузовые рейсы в/через эти страны. У венгров точно не выпросили. Субъекты рынка винят Евгения Червоненко в недальновидной политике. Поездки наших на Запад могут сократиться в следующем году на 40%.
20 сентября пресс-служба Минтранссвязи сообщила, что и.о. министра Евгений Червоненко распорядился в ходе очередного заседании Рабочей группы Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) по автомобильному транспорту разобраться с поляками. Минтранс инициирует пересмотр двустороннего соглашения (от 18.05. 92) об обмене разрешениями и хочет прекратить выдачу полякам разрешений на въезд грузовиков с двигателями экологического стандарта «Евро-0» начиная с 2006 г.
«Прошлогодняя недальновидная Минтранссвязи по выдаче полякам разрешений на автомобили «Евро-0» ударила в этом году по конкурентоспособности украинских автоперевозчиков», — заявила пресс-служба. Дескать, в Польшу аналогичные украинские грузовики не пускают, а поляки на «ноликах» начали активно вытеснять украинцев с рынка. Это, заметим, правда — поляки с начала 2005-го стали ездить к нам в среднем на 40% чаще по сравнению с 2004-м. Но правда эта — не вся. Действуя подобным образом, рассказали знающие люди, несложно вызвать «войну дозволов» между Киевом и Варшавой. Ибо, несмотря ни на что, до сих пор мы ездим к полякам больше, чем они к нам, на 30 тысяч рейсов (90 тыс. — мы, 60 тыс. — они.).
Заседание группы состоялось на прошлой неделе. Итоги нам пока неизвестны, тем более что такие вопросы быстро не решаются. Поляки, конечно, могут снизить количество поездок своих «грязных» грузовиков в Украину, но вряд ли для нас это аукнется чем-то приятным.
На прошлой же неделе, по нашей информации, в Будапеште происходило внеочередное заседание Совместной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок между украинским и венгерским транспортными департаментами. На нем рассматривался вопрос увеличения «венгерской» квоты разрешений (в т.ч. транзитных) для украинских перевозчиков. Делегация, возглавляемая заместителем председателя министерского департамента «Укравтотранс» Петром Главацким, возвратилась ни с чем.
Венгры отказались гарантировать увеличение общей базовой квоты (70 тыс. шт.) для украинских перевозчиков. Хотя на заседании, по сообщению начальника пресс-службы Минтранссвязи Татьяны Маркиной, должно было быть рассмотрено увеличение украинской квоты — ведь во время 89-й сессии Совета министров ЕКМТ 24-25 мая с. г. г-н Червоненко лично встречался со своим венгерским коллегой, и они достигли принципиальной договоренности об увеличении количества транзитных «дозволов» (60% общего количества разрешений). До переговоров Минтранс обещал, что «пересмотр Венгрией политики выдачи разрешений поможет увеличить их базовое количество» уже в 2006-м. Весьма вероятно, венгров, как и поляков, обидело, что наш Минтранс сказал «гоп» еще до того, как переговоры начались.
По неофициальной информации, все оставшиеся у «Укринтеравтосервиса» венгерские дозвола распоряжением и.о. министра выброшены в свободный доступ. Это, по его мнению, поможет избежать ажиотажа. Опрошенные перевозчики считают, что разрешений хватит в лучшем случае до конца октября, после чего венгров надо будет снова просить о выдаче дополнительных разрешений. И о квоте на следующий год, ведь договоренности подписываются ежегодно, а Венгрия как раз в этом году вошла в ЕС. Без венгерских разрешений на 40% сократятся поездки украинских автоперевозчиков в Европу.
Наконец, на прошлой неделе стало известно, что уволен генеральный директор УГП «Укринтеравтосервис» (уполномочено выдавать разрешения) Евгений Танцюра. Якобы за нерациональное использование разрешений и «чтобы избежать коррупции». По словам опрошенных источников, «это туфта». Ведь по существующим нормам, выдачу разрешений осуществлял «Укринтеравтосервис», но по прямому поручению министра.
#Транспорт