Руководство «Укрзализныци» отчиталось о выполнении плана по перевозкам пассажиров в поездах за летний период. Общий вывод: объемы растут, но покрывать убытки все сложнее, а в России поступают правильно, повышая цены регулярно, но понемногу.
Деньги у железнодорожников на перевозку пассажиров в убыток себе заканчиваются, грузовыми тарифами затраты покрывать все труднее (из-за всеобщего роста цен как в мире, так и в стране), но, в принципе, все идет по плану. По словам заместителя генерального директора «УЗ» Николая Снитко, в течение летнего периода (июль-август 2005 г.) перевезено около 150 млн. пассажиров всеми видами железнодорожного пассажирского транспорта. Это на 2,5 млн. человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. В поездах дальнего следования было перевезено около 48 млн. пассажиров, что на 3,7 млн. больше, чем за эти же месяцы прошлого года. А с начала года предприятиями «Укрзализныци» перевезено 350 млн. человек. Это, мол, на 8,7% больше прошлогоднего показателя. По словам же первыго замначальника главного пассажирского управления железнодорожного ведомства Леонида Лобойко, «лето этого года ознаменовалось настоящим взрывом пассажиропотока».
Но, правда, со статистикой железнодорожные чиновники то ли не дружат, то ли та же статистика для всех разная. Так и не удалось выяснить у чиновников, как при росте пассажиропотока более чем на 8% пассажирооборот (загрузка пассажирами вагонов в двух противоположных направлениях) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 0,1%.
А радостную для народа весть железнодорожное начальство таки огласило. Намеками: тарифы на пассажирские перевозки внутри страны с 2000 г. не повышались, а цены на энергоносители и комплектующие возросли (на 23% в среднем). Как отметил г-н Лобойко, та же Россия повышает тарифы на пассажирские перевозки трижды в год, но потихоньку, чтобы народ не волновался. По его словам, если сейчас единоразово повысить тарифы на пассажирские перевозки в 2,5 раза, выгоды не будет никому — ни самой «железке», ни пассажирам. В то же время, подчеркивали все присутствовавшие чиновники, в РФ тарифы превышают украинские в 2,55 раза, а в Белоруссии — в 1,9. Посему, мол, тарифы необходимо если и поднимать, то на 250%. Но не в ближайшее время.
Также не удалось выяснить, как можно понять «общую температуру по больнице» — убытки за 2004 г. от пассажирских перевозок составили 2,8 млрд. грн., а за семь месяцев 2005 г. — 1,3 млрд. грн, а именно как распределяются убытки от пассажирских перевозок «УЗ» между электричками и поездами дальнего следования.
#Транспорт