Таможенники продолжают блокировать импорт удобрений в Украину, расширяя список стран, грузы из которых задерживаются на границе. Если с 7 декабря проволочки касались только поставок из Беларуси, то к концу дня 14 декабря украинская таможня уже «тормозила» поставщиков с нескольких направлений.
«Заблокирован ввоз вообще всех импортных удобрений, вся 31-я группа (в классификации товаров согласно ТН ВЭД в нее входят все удобрения, – ред.). На сегодня это – Литва, Турция, Узбекистан, Казахстан и, если не ошибаюсь, Грузия. Блокируется и то, что завозится по железной дороге, и то, что приходит морем», – рассказал iAgro менеджер одной из компаний-импортеров, пожелавший сохранить анонимность.
Представитель ООО «БФ Трейд», которое импортирует удобрения из Литвы, сообщил, что его груз также был задержан. «И это коснулось не только нашей компании, но и коллег», – сказал он.
ИА «Инфоиндустрия», собрав информацию от импортеров, сообщила, что по состоянию на вечер 14 декабря все таможенные посты, граничащие с Республикой Беларусь, кроме станций Бахмач и Чернигов, оставались заблокированными для импорта даже NPK-удобрений. «Партия литовских удобрений с трудом прошла процедуру таможенной очистки на одном из постов Ривненской области, азотные удобрения из Беларуси не проходят таможенную очистку. На таможенных постах на станциях Хутор Михайловский и Купянск стоят вагоны с российскими NPK-удобрениями. Кроме того, на станции Купянск еще не прошли процедуру очистки казахские удобрения (товар вошел в Украину, отобраны пробы). Автомобильные партии комплексных удобрений из Воронежской области также были остановлены на границе», – уточнили в информагентстве.
При этом на западе Украины польские удобрения ввозились без препятствий, но на юге – в портах Херсона и Николаева – не могли пройти таможенную очистку болгарская, грузинская и турецкая аммиачная селитра. Все партии, которые пересекли границу, были растаможены по временной декларации с отбором проб, но без уплаты пошлины. На российские NPK-удобрения таможня предлагает уплатить пошлину в 43%, сообщила «Инфоиндустрия».
Тем временем на некоторых железнодорожных станциях количество задержанных вагонов уже исчисляется сотнями – на станции Сокаль (Ривненская область) стоит более 200 вагонов, в Коростене – около 150. «Поэтому с приграничных украинских станций в Беларусь пошли телеграммы с просьбой не отправлять вагоны в Украину, чтобы не затоваривать станции», – сказал менеджер компании-импортера. Он также подтвердил, что остановлены вагоны на железнодорожных станциях востока Украины, куда приходят грузы с удобрениями из Узбекистана и Казахстана.
Причину задержки таможня никак не объясняет. В то же время, по словам одного из источников на рынке, Государственная фискальная служба (ГФС) направила руководству региональных таможен письмо, в котором указала, что есть высокие риски недостоверного декларирования импортируемых удобрений компаниями-импортерами. Поэтому, чтобы не допустить уклонения от уплаты налогов при импорте, ГФС «требует принять достаточные меры для таможенного контроля». В числе таковых – таможенный досмотр, взвешивание товара, фотофиксация, отбор образцов для исследования, проверка правильности определения кода. Также ГФС указывает, что в случае необходимости таможни могут подавать запросы на информацию в таможенные органы других стран.
#Агрорынок #таможня #удобрения