АМКУ начал расследование против МАУ, Ryanair и Wizz Air

Киевское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) начало расследование относительно изменения норм провоза ручной клади крупнейшей украинской авиакомпанией "Международные авиалинии Украины" (МАУ), а также авиакомпаниями-лоукостерами Ryanair (Ирландия) и Wizz Air (Венгрия).

Об этом написал глава киевского областного территориального отделения АМКУ Алексей Хмельницкий в своей колонке на сайте "Экономическая правда".

"Сейчас киевское областное теротделение АМКУ начало исследование и сбор доказательств, в том числе готовим опрос потребителей и конкурентов на предмет возможных признаков нарушения конкурентного законодательства Украины в действиях авиакомпании "Международные авиалинии Украины" и других авиаперевозчиков", — отметил он, подчеркнув, что исследование касается также Ryanair и Wizz Air.

Новые правила МАУ вступили в силу с 15 января 2019 года и заключаются в том, что пассажиры, в билеты которых не входит перевозка зарегистрированного багажа, смогут взять с собой на борт самолета только одно место ручной клади весом до 7 кг и размерами не более чем 55х40х20 см, а также верхнюю одежду и зонтик бесплатно и еще одну дополнительную единицу ручной клади весом до 5 кг и размерами не более чем 40x30x10 см за дополнительные €15. Любые дополнительные личные вещи, в том числе пакеты Duty Free, ноутбук, пресса для чтения, фотоаппарат, бинокль и т.п. — будут считаться отдельным местом ручной клади или багажа и будут приняты к перевозке только после уплаты установленного за их перевозку тарифа.

Как отмечает Алексей Хмельницкий, ранее авиакомпании-лоукостеры Wizz Air (Венгрия) и Ryanair (Ирландия) также изменили правила перевозки ручной клади, сделав платными все сумки на колесах с 1 ноября 2018 года и сославшись на необходимость обеспечения дешевизны билетов.

"Но МАУ никогда не позиционировала себя как перевозчик-лоукостер. МАУ — крупнейшая компания по перевозке пассажиров в Украине. Более того, введение МАУ новых условий перевозки ручной клади никак не повлияло на цену билетов и качество услуг", — подчеркивает он.

Хмельницкий отмечает, что при поиске билетов на сайте авиакомпании первой показывается цена на самый низкий по стоимости тариф, и только при выборе соответствующего рейса открывается весь перечень тарифов.

"То есть потребитель услуги покупает билет не по той цене, которую он первой увидел при поиске, а по значительно более высокой, которая позволила бы ему взять с собой достаточно багажа для путешествия, хотя бы на 4-5 дней", — считает Алексей Хмельницкий.

По его словам, подобный подход можно трактовать как введение потребителя в заблуждение.

"Предполагаем, что у потребителей может сложиться ложное впечатление о реальной стоимости билета", — заявил А. Хмельницкий.

Он также напомнил, что Ryanair и Wizz Air уже были оштрафованы Итальянским антимонопольным ведомством (Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) за изменение политики провоза ручного багажа на EUR3 млн и EUR1 млн соответственно.

"Это решение я считаю победой не только в деле защиты прав потребителей, но и в борьбе за добросовестную конкуренцию. Последствия этого решения выходят далеко за пределы Италии и влияют на всю Европу, в т. ч. и на Украину", — отметил А. Хмельницкий.

По его словам, совершение действий по части недобросовестной конкуренции, влечет за собой наложение штрафа в размере до 5% дохода от реализации продукции/услуг предприятия за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф.

#Транспорт #Wizz Air #МАУ #Антимонопольный комитет Украины #Ryanair

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Хто отримав вигоду від переговорів на Алясці: які наслідки це матиме для України.
Важко знайти актуальні новини, коли подій відбувається небагато. Телеканали висвітлюють зустріч, що проходить на Алясці.
Компанія, що володіє Facebook та Instagram, вчетверте за останні шість місяців намагається провести реорганізацію у сфері штучного інтелекту, повідомляє Reuters.
Теги