За первые 20 дней октября импорт дизтоплива российского производства увеличился в 2,5 раза — до 129 тысяч тонн, а его доля в общем объеме поставок впервые после прекращения работы трубопровода "ПрикарпатЗападтранс" достигла 33%. Об этом сообщили в "Консалтинговой группе А-95" со ссылкой на данные собственного исследования.
Прямые ж/д-поставки через Харьковскую и Сумскую области за первые 20 дней октября увеличились в 3,5 раза — до 51 тысяч тонн, по сравнению с аналогичным периодом сентября (15 тысяч тонн). Из этого объема 35,5 тысяч тонн было отгружено в Украину Волгоградским НПЗ компании "Лукойл" и 15,5 тысяч тонн Орским НПЗ компании "Орскоргсинтез".
Отгрузки ДТ с трубопроводного терминала в Гомеле (Беларусь) в Украину за две декады октября увеличились в 2 раза, до 78 тысяч тонн, против 38 тысяч тонн за аналогичный период сентября.
Поставки российского ДТ на украинский рынок за 20 дней октября почти сравнялись с объемами белорусского топлива. Мозырский и Новоплоцкие НПЗ в связи с выходом на плановые ремонты в октябре сократили отгрузки в Украину на 35,5%, до 141 тысяч тонн.
Поставки ДТ Мажейкяйского НПЗ (Литва) группы Orlen за две декады октября выросли на 23% — с 35 до 43 тысяч тонн. Импорт по морю за этот период увеличился на 15% — до 85 тысяч тонн.
Напомним, с 1 августа 2019 года дизельное топливо, поставляемое из России в Украину с помощью трубопроводов, обложили дополнительной пошлиной в размере 3,75%. Решение приняли в ответ на российские торговые санкции против Украины.