Саудовская Аравия отказалась от украинских самолетов

Госпредприятие "Антонов" приостановило производство новых транспортных самолетов Ан-132D из-за отказа заказчиков из Саудовской Аравии. Об этом рассказал в интервью УНИАН президент госкомпании Александр Донец.

Он напомнил, что в 2015 году предприятие заключило соглашение с компаний из Саудовской Аравии Taqnia Aeronautics о разработке и производстве самолета Ан-132, для чего там собирались построить новый завод.

"Компания KACST свои обязательства по первому договору выполнила — оплатила работы по постройке самолета-демонстратора. В свою очередь "Антонов" построил Ан-132D и начал его испытания. Для оценки перспективности проекта обратились к авторитетной испанской компании, которая выполнила его технико-экономическое обоснование. Получен положительный результат", — рассказал Донец.

После этого по причинам, не связанным с ГП "Антонов", в Саудовской Аравии произошла смена партнера по программе, и процесс приостановился.

"У них же был военный заказчик, который решил, что нужна немного другая машина. Вообще, процесс переговоров с заказчиком всегда очень сложный", — отметил президент компании.

По его словам, "Антонов" продолжает вести переговоры в Индии.

"Недавно показали Ан-132D в Индии. Самолет произвел хорошее впечатление. Во многом потому, что он создан на основе Ан-32, который хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации индийскими ВВС. Только новая модель более современная, с полностью цифровой кабиной, оснащена импортными двигателями", — сообщил Донец.

Он добавил, что Индия готова рассматривать участие в проекте в рамках программы Make in India, обязательное условие которой состоит в том, что часть работ должна осуществляться в Индии.

"Мы на это согласны. Подписали соответствующий документ. Ждем окончания выборов в Индии. Думаю, скоро ситуация прояснится", — резюмировал Донец.

Напомним, в международном аэропорту "Одесса" несколько месяцев находится самолет Ан-74ТК-300Д, на котором летал ливийский диктатор Муаммар Каддафи.

Самолет Ан-74ТК-300Д построен всего в трех экземплярах, и все они использовались для перелетов первых лиц. Первый был выпущен в 2003 году на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП) для украинского президентского авиаотряда. Второй (5A-CAA) был передан правительству Ливии, которая тогда еще называлась Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией. Третий борт (RDPL-34020) был поставлен в Лаос, где он разбился 17 мая 2014 года.

#Транспорт #Антонов

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Росія активізує свої дії в енергетичній сфері. Який нині стан справ та які перспективи попереду?
У Сербії ще один член уряду подав у відставку після фатальної аварії на залізничній станції.
Зеленський висловив свою думку щодо можливості того, що Трамп зможе зупинити війну, а також обговорив фактори, які можуть призвести до поразки України.
Теги