Бизнес все больше заинтересован в речных перевозках

За истекший год, по данным Ассоциации морских портов Украины, перевозка зерновых грузов по Днепру выросла на 15% до 3,1 млн тонн. У зернотрейдеров на текущий год не менее амбициозные планы по увеличению перевозок зерновых грузов речным транспортом – компания «Нибулон» уже заявила, что планирует только в этом году построить 8 новых судов, и со временем довести объемы перевозок речным транспортом до 4 млн тонн в год. Директор ТОВ «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко рассказал iAgro, почему растет объем перевозок речным транспортом, и что хотят получить перевозчики от властей, чтобы еще больше нарастить транспортировку.

Причин роста объема перевозок по Днепру в 2018 году несколько. Во-первых, это рекордный урожай зерновых и масличных культур, а также растущие проблемы с перевозками по железной дороге, вызванные недостаточным количеством локомотивной тяги. Также одной из причин можно назвать рост стоимости перевозки по железной дороге и удорожание перевозок автомобильным транспортом в связи с ограничением тоннажа перевозимого груза. Поэтому перевозка по реке стала альтернативой железной дороге и автотранспорту как более дешевый способ транспортировки продукции.

Кроме того, увеличению объемов перевозки по Днепру способствовало и развитие речной перевалочной инфраструктуры – количества элеваторов, так называемых прямых точек перевалки, а также вхождение новых игроков на рынок и увеличение тоннажа флота.

Сегодня на реке работает не только «Нибулон», который таким образом перевозит практически весь свой собственный груз, но и компании «Укрречфлот», «Грейн-Трансшипмент», которые перевозят в основном грузы компаний международных торговых домов, среди которых Bunge, COFCO, ADM. Наша компания – «Светловодский речной терминал» — в этом сезоне начала перевозку собственных зерновых грузов и грузов клиентов терминала, в частности, компании COFCO.

Бизнес все больше заинтересован в речных перевозках. Подтверждение тому – не только рост тоннажа, но и приобретение ранее законсервированных и строительство новых элеваторов, точек перевалки зерна на реке, строительство и приобретение флота.

Однако есть и факторы, сдерживающие рост объемов перевозки речным транспортом. Например, на сегодня до сих пор не приняты законы о внутреннем водном транспорте и о железнодорожном транспорте, в результате чего мы имеем непрогнозируемую тарифную политику, не можем просчитать экономику перевозок, рентабельность и окупаемость вложений. Это сдерживает инвестиции не только в стратегическую для экономики страны транспортную инфраструктуру на реке, но и в автомобильный, железнодорожный транспорт, порты.

Также важно для развития перевозок речным транспортом принятие законов и других нормативных актов, которые бы способствовали возрождению судостроения и судоремонта, развитию банковского финансирования отечественного судостроения, принятию бюджетной программы поддержки отечественного новостроя, льготных условий для ввоза импортного оборудования, которое используется для обновления судоверфей и оборудования для строительства отечественного флота.

Большим плюсом могло бы стать введение на 5 лет льготного периода налогообложения судостроительных и судоремонтных предприятий – это бы поспособствовало снижению себестоимости новостроя, увеличению конкурентоспособности отечественного новостроя, обновлению флота на более эффективный и экономичный, который бы позволил перевозить больший тоннаж на единицу флота и с меньшими ресурсозатратами на тонну перевозки.

Но также важно продолжать борьбу с коррупцией и бюрократией в государственных структурах, которые отвечают за предоставление всевозможных разрешений, лицензий, свидетельств и прочих разрешительных документов.

Есть и технические вопросы, решение который способствовало бы развитию грузоперевозок – дноуглубление всех судоходных рек Украины, развитие грузоперевозок с Беларусью и странами Евросоюза, ремонт и модернизация шлюзового хозяйства. Много проблем речного судоходства снимет окончание строительства моста в Запорожье, но пока можно было бы заняться установкой освещения и предупредительных знаков, необходимых для прохождения в ночное время строящегося запорожского моста.

Также среди технических моментов, которые необходимо решить, можно назвать установку навигационного оборудования на реках, повышение безопасности судового пути в ночное время, работу вспомогательного флота для более быстрого и безопасного прохождения шлюзов. Существенное увеличение перевозок по Днепру дало бы развитие хабовых портов Херсона и Николаева под грузы, поступающие с рек, формирование новых точек рейдовой перевалки в Днепровском заливе, дноуглубление подходного канала к порту Очаков, Бугско-Днепровского-лиманского канала (БДЛК) и Херсонского морского канала.

#Агрорынок #грузовые перевозки

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Голова Тимчасової слідчої комісії наполягає на проведенні розслідування щодо встановлення тарифів на транспортування газу.
У листопаді громадяни України змогли зібрати вдвічі більшу суму Нацкешбеку порівняно з жовтнем, повідомляє Delo.ua.
Шольц висловився про систему Taurus у свіжій заяві.
Теги