В МАУ рассказали о возможной оптимизации маршрутной сети после катастрофы в Иране

После авиакатастрофы в Тегеране авиакомпания МАУ может сократить количество рейсов на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

Авиакомпания Международные авиалинии Украины (МАУ) после катастрофы в Иране может сократить маршрутную сеть. «Авиакомпания МАУ, когда строила свою сетевую модель в 2013—2014 году, строила ее на 360 градусов. И сегодня эта модель не работает так, как должна была бы работать», — рассказал в интервью LB.ua Евгений Дыхне, президент МАУ.

Он объяснил это необходимостью облета территории Российской Федерации, части воздушного пространства над Черным морем, Крымом и Донбассом.


После авиакатастрофы в Тегеране Государственная авиационная служба (ГАС) Украины запретила украинским авиакомпаниям выполнять полеты в авиационном пространстве Ирана и Ирака с 9 января 2020 года.

Евгений Дыхне сказал, что сейчас вопрос возобновления полетов в Тегеран не рассматривается: «Иран на данный момент для нас закрыт».

Шеф-редактор LB.ua Соня кошкина также задала вопрос от НВ Бизнес о планах компании по оптимизации расходов в связи с тем, что теперь надо облетать территорию Персидского залива.

Евгений Дыхне подтвердил, что если раньше самолеты МАУ летали в Дубай 5,5 и 6 часов в зависимости от направления, то сейчас полет занимает более 8 часов с дополнительной посадкой в Ларнаке (Кипр) на дозаправку. Однако, топ-менеджер не назвал конкретных сроков возможной оптимизации. «К оценке коммерческих вопросов мы еще не приступали. У нас есть коммерческий отдел, который уже наверняка над этим думает, оценивают предложения, делает расчеты, но приниматься решение будет чуть позже», — сказал Евгений Дыхне, добавив, что компания продолжит полеты по этому направлению, если найдет варианты, которые будут целесообразными и конкурентными.

При этом он сказал, что компания закроет рейс в Бангкок (Таиланд) после окончания туристического сезона. «Сейчас мы летаем туда уже в убыток. Просто вывозим пассажиров, которые купили заранее билеты. Сейчас сезон отдыха, и мы просто должны довыполнить обязательства перед массовым туризмом», — отметил президент МАУ.

Также компания не намерена возобновлять полеты в Пекин (Китай), пока не сможет вернуться к первоначальному маршруту. Так как новый маршрут не конкурентный по времени. «Плюс три часа на круге, слишком много топлива тратилось на облет. В тех ценовых категориях, в которых обслуживается этот рейс, мы не могли его выполнять дальше. Его надо было закрывать значительно раньше», — резюмировал Евгений Дыхне.

Напомним, что самолет украинской авиакомпании МАУ потерпел крушение возле Тегерана после того, как в него попали зенитные ракеты. Катастрофа произошла 8 декабря 2020 года около 4:30 по киевскому времени после взлета из тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни. Boeing-737 направлялся из столицы Ирана в Киев.

Никто из 167 пассажиров и 9 членов экипажа не выжил. Это первый случай в истории МАУ, приведший к гибели людей.

Весь экипаж был украинским. Среди пассажиров украинцев было двое. Остальные — граждане Канады (63), Ирана (82), Швеции (10), Афганистана (7), Великобритании (3).

#Транспорт #авиаперевозки #МАУ #авиакатастрофа

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Я не вважаю, що Росія застосує ядерну зброю. Це стало темою обговорення в інтерв'ю Еспресо з експертом в авіації Храпчинським. | Новини Еспресо
Згідно з прогнозами Залужного, до 2027 року не варто очікувати значних проривів на фронті.
Війна Росії проти України вже не має лише регіонального характеру - Пісторіус.
Теги