Ремонт украинских дорог набирает обороты. В прошлом году в стране было отремонтировано и построено более 4 тыс. км дорог государственного значения. Об этом свидетельствуют данные Государственного агентства автомобильных дорог («Укравтодор»). Планы на этот год еще масштабнее – около 4,5 тыс. км дорог государственного значения.
В Украине более 160 тыс. км дорог общего пользования. Они делятся на две большие группы: дороги государственного значения и дороги местного значения. Дорог государственного значения около 40 тыс. км и за них отвечает «Укравтодор» – это основные магистрали, обеспечивающие коммуникацию между областями, до областных центров, портов и весь транзит. Они делятся на международные, национальные, региональные и территориальные. Президентский проект «Велике будівництво» направлен на ремонт таких дорог государственного значения.
- Трасса Киев – Одесса
Трасса Киев-Одесса длиной 420 км периодически ремонтируется большими и маленькими участками. Уже закончен ремонт от выезда из Киева до Белой Церкви. Сейчас строятся 2 развязки в Чабанах и на Вите-Почтовой. В прошлом году закончили работы в конце Киевской области и части Черкасской области. Дальше в принципе маршрут проездной. В Одесской области закончили большой объект – мост через Хаджибейский лиман. Это было единственное узкое место или bottle neck, сейчас сделали 6 полос и можно проезжать без ограничений.
Кроме того, по словам эксперта, в этом году также начнется капитальный ремонт дороги М-05 Киев-Одесса в Одесской области. Под это уже было подписано кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком на общую сумму 900 млн евро.
- Трасса Киев – Борисполь – Харьков
По словам эксперта, до Полтавы мы уже имеем 1 категорию (с разрешенной скоростью 110 км/час). В 2019 году закончили последние «узкие места» в районах сел Покровская Богачка и Красногоровка. В Полтаве отремонтирована разбитая дорога через город, введена в эксплуатацию первая очередь обхода. В планах средней перспективы «Укравтодора» есть строительство второй очереди.
От Полтавы до границы с Харьковской областью сейчас идет активное строительство. «Укравтодор» обещает закончить этот проект до конца года и на этой участке тоже будет дорога 1 категории. Остается старый неотремонтированный участок от Валок до Харькова. Но, насколько я знаю, сейчас тоже идут переговоры о том, чтобы профинансировать это в счет какого-нибудь кредитного договора с международным банком.
- Трасса Киев – Львов
От выезда с Киева до Ровно у нас идет скоростное шоссе. Проблемным участком остается обход Житомира. Есть в планах от Ровно до Львова тоже делать дорогу 1 категории. Сейчас там по всей длине 2 полосы, есть наработки, чтобы довести эту дорогу до 4 полос. Это позволит увеличить скорость и коммерческую эффективность, поскольку снижается расход топлива и экономится время. Сегодня если вы едете на Львов, то вам приходится ехать через центр города Дубно. Но уже подписан контракт на финансирование строительства первой очереди обхода Дубно. То есть в ближайшей перспективе есть планы, чтобы довести поездку Киев-Львов полностью до 1 категории со скоростью 110 км/час.
Активные ремонтные работы сейчас ведутся практически в каждой области, отмечает эксперт. В то же время немаловажным остается вопрос сохранения и надлежащего использования дорог. В Украине остаются большие проблемы с перегрузом грузового транспорта, который оказывает разрушительное влияние на дорожное покрытие. Даже были случаи, когда дорога портилась после двух-трех лет эксплуатации (средний срок гарантии на дорожные работы 7-9 лет). При этом компания-подрядчик выигрывала в суде, поскольку Укртрансбезопасность не осуществляла весовой контроль.
#Транспорт #дороги #строительство дорог