Украинцы сбивают цену на «автогражданку»

Полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев падают в цене. Еще в январе средняя стоимость полиса составляла 308 грн., а к июлю упала до 125,5 грн. Эксперты говорят, что все меньше водителей покупают полноценные полисы. Еще бы — в наше смутное время автовладельцы экономят деньги и страхуются только для галочки.

Справедливости ради надо отметить, что сезон техосмотров принес страховщикам неплохие плоды. Продажи «автогражданки» к середине лета снова немножко взлетели. В июле компаниям удалось продать примерно столько же полисов, сколько было реализовано в марте. Тогда, накануне 1 апреля (пресловутой даты введения штрафов за отсутствие договоров страхования автоответственности), водители массово демонстрировали законопослушность и выстраивались в очереди в офисы страховщиков. Следующий же всплеск сознательности автовладельцы проявили под влиянием заявлений ГАИ, пообещавшей усердно проверять полисы во время техосмотров.

 

Правда, объемы реализации полисов растут, а вот «автогражданские» платежи компаний увеличиваются отнюдь не желаемыми темпами. В Украине по состоянию на 1 сентября застраховано более 17% зарегистрированных транспортных средств.

По данным моторно-транспортного бюро, к 1 сентября страховые компании реализовали 1742,007 тыс. полисов ОСАГО. Средняя цена полиса составила 184,04 грн, средняя цена льготного полиса – 66,04 грн.

 

Сумма полученных страховщиками платежей по данному виду страхования составила 320 594,268 тыс. грн., из них в резервный фонд для выплаты возмещений направлено 72%, на ведение дел - 20%, на налоги - 3%, прибыль – 0%.

Как отметили в МТСБУ, страховые компании к 1 сентября 2005 года уже выплатили возмещения по ОСАГО на сумму 10027,696 тыс. грн.

 

Количество проданных за июль договоров возросло почти на 70%, а платежи — всего на 20%, гласит статистика. Это объясняется стремительным снижением средней цены полисов гражданской ответственности водителей. С начала года они упали в цене более чем в два раза. Такую динамику эксперты поясняют несколькими причинами. В первую очередь, появлением на игровом поле регионов. Количество полисов, проданных в Киеве и городах-миллионниках, не больше, чем в июне. А вот количество полисов, реализованных в регионах, действительно возросло. Стоимость полиса в Киеве и больших городах значительно выше, чем в регионе.

 

Не все специалисты так оптимистично оценивают ситуацию. Они убеждены, что подоплека снижения цены «автогражданки» совсем иная. Как вариант — это может быть связано с демпингом. Скорее всего, таким образом компании стараются привлечь клиентуру. Еще одна возможная причина — увеличение продаж в приграничных областях. В летний период возрастает транспортный поток из России, к примеру, из Беларуси. Въезжая к нам, российские водители покупают «короткие» договоры на 15 дней.

 

К тому же, страховщики констатируют, что в последний месяц объемы продаж не повышались равномерно во всех компаниях. Резкий скачок в лидеры сделали некоторые страховщики, имеющие «дружеские» отношения с ГАИ. И хотя продажа полисов «автогражданки» в местах контроля законодательно запрещена, нарушения допускались сплошь и рядом. Особенно «грешат» карманные страховые компании, работающие, скажем, как «дочки» крупных банков. Правда, и «Оранта» (пока — сфера влияния Виктора Пинчука), и «Брокбизнесстрахование» (братья Буряк) и «Край» (детище Порошенко) от подобной «дружбы» не отказываются.

 

Владельцы «четырехколесных товарищей» только рады сэкономить на «автогражданке». Большинство из них по-прежнему покупает договоры лишь для того, чтобы в случае необходимости предъявить полис инспектору и получить свидетельство о регистрации авто либо талон о прохождении техосмотра. Так потихоньку из жесткой обязаловки (именно так позиционировали в конце года автогражданку) полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев превращаются в очередную банальную бумажку, формальность. Не разработав и не доведя до ума механизм, авторы столь неплохой идеи фактически похоронили ее в обоюдно скептическом отношении.

#Транспорт

Читайте також

Найпопулярніше
Замкнена вертикаль. Що таке Вищий антикорупційний суд і чому його створення бояться політики?
Запит на справедливість або популізм?
Субсидія за новими тарифами: чи вистачить в бюджеті грошей
Актуальне
Росія активізує свої дії в енергетичній сфері. Який нині стан справ та які перспективи попереду?
У Сербії ще один член уряду подав у відставку після фатальної аварії на залізничній станції.
Зеленський висловив свою думку щодо можливості того, що Трамп зможе зупинити війну, а також обговорив фактори, які можуть призвести до поразки України.
Теги