В Украине 8 февраля 2022 года закончился второй этап льготной растаможки автомобилей на иностранной регистрации. Таким образом, растамаживать свои "евробляхи" по льготам украинцы больше не смогут. Вместо этого с 9 февраля вступили в силу штрафные санкции. К примеру, полицейские могут на месте остановки оштрафовать на 8 500 грн за управление автомобилем на еврономерах, у которого просрочен срок ввоза.
Это предусматривает закон Украины № 1403-IX. Кроме того, могут оштрафовать за управление автомобилем лицом, которое не ввозило автомобиль в Украину. При повторном нарушении штраф составит 17 000 гривен.
В то же время, в соответствии с Таможенным кодексом, за несоблюдение режимов временного ввоза и транзита авто предусмотрены такие штрафы:
- 850 грн – за нарушение сроков временного ввоза не более, чем на 3 дня;
- 5 100 грн – за повторное правонарушение по превышению срока временного ввоза не более чем на 3 суток и если лицо привлекалось к ответственности за такое нарушение в течение года;
- 17 000 грн – от 10 до 20 суток;
- 85 000 грн – от 20 до 30 суток;
- 170 000 грн или конфискация – более 30 суток, а также потеря, разукомплектование;
- 170 грн (или предупреждение) – за нарушение сроков транзита не более, чем на сутки;
- 3 400 грн – от суток до 10-и;
- 8 500 грн – от 10 до 20 суток;
- 85 000 грн – от 20 до 30 суток, выдача без разрешения;
- 170 000 грн или конфискация – более 30 суток, потеря, разукомплектование.
"Льготную растаможку автомобилей на иностранной регистрации ввели в нашей стране 15 июня 2021 года. Первый этап действовал до 10 ноября 2021 года. В этот период легализовать "евробляхи" по льготной цене могли все желающие. После 10 ноября и по 8 февраля 2022 года по льготной цене растаможить машины на еврономерах могли только участники ООС", – рассказали журналисты.
При этом отмечается: во время первого этапа льготной растаможкой воспользовались около 86 тыс. человек. В то же время, подчеркивается: в Украине "до сих пор остались десятки тысяч автомобилей на иностранной регистрации".
Справка:
- Украинцам на автомобилях с европейской регистрацией, для легализации машин приходилось искать их реальных владельцев за границей. Большинство "евроблях" оформлены на европейские компании, а их реальные владельцы – украинцы – ездят с доверенностями.