За І квартал 2019 года доход компании lifecell увеличился на 17,2% за год — до 1 млрд 415,5 млн грн по сравнению с 1 млрд 207,9 млн грн в первом квартале 2019 года.
Об этом свидетельствуют данные отчета компании о финансовых и операционных результатах работы.
Как говорится в пресс-релизе, такое увеличение дохода обусловлено ростом прибыли от растущего потребления услуг мобильного Интернета, что, в свою очередь, является следствием увеличения 4.5G пользователей и ростом объемов потребления трафика.
Показатель EBITDA по итогам первого квартала 2019 года вырос на 61,5% и составил 815,5 млн грн против 504,9 млн грн в первом квартале 2018 года. Вследствие этого маржа EBITDA составила 57,6% в первом квартале 2019 года (в первом квартале 2018 года этот показатель составил 41,8%).
Начиная с IV квартала 2018 года lifecell начал капитализировать свои затраты на использование радиочастотного ресурса в соответствии с IFRS16. Общее влияние стандарта, включая ретроспективные корректировки за предыдущие кварталы 2018 года, было отражено в четвертом квартале 2018.
С января по март включительно активная 3-месячная абонентская база сократилась на 10,4% на годовой основе — до 6,9 млн абонентов (по сравнению с 7,7 млн абонентов в 2018 году), что объясняется снижением количества пользователей нескольких SIM-карт.
При этом lifecell продолжает увеличивать активную 3-месячную абонентскую базу 4.5G-пользователей, которая составила 36% от всех пользователей мобильного Интернета на конец первого квартала 2019 года. Потребление 4.5G-услуг оператора продолжало расти, о чем свидетельствует увеличение 3-месячной абонентской базы пользователей связи четвертого поколения до 1,6 млн.
В первом квартале 2019 года активный 3-месячный ARPU вырос на 29,8% и составлял 66,7 грн в сравнении с 51,4 грн в 2018 году. Такое увеличение ARPU обусловлено ростом потребления скоростного мобильного Интернета и увеличением количества пользователей тарифов с высоким ARPU. Благодаря качеству 4.5G и 3G сетей, а также современным цифровым услугам lifecell продолжает привлекать абонентов с высоким уровнем ARPU. В то же время показатель 12-месячного активного MoU вырос на 2,1% в год — до 141,4 минуты (по сравнению с показателем в 138,5 минуты в первом квартале 2018).
В течение указанного периода капитальные вложения lifecell уменьшились на 86,2% на годовой основе — до 357,8 млн грн по сравнению с 2 588,7 млн грн в первом квартале 2018 года. Чистый убыток lifecell в первом квартале 2019 составил 267,2 млн грн по сравнению с аналогичным показателем в первом квартале 2018 года, который составлял 178,2 млн грн.
В первом квартале 2019 года lifecell оставался лидером рынка по проникновению смартфонов в сети — показатель составил 77%. Среднее потребление трафика за год выросло на 117% в основном благодаря высокому уровню потребления данных 4.5G-пользователями.
#технологии #lifecell