Кабинет министров Украины с 20 ноября 2019 года вводит запрет на импорт российских вагонов, который за последние пять месяцев 2019 года увеличился в 4 раза. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий на своей странице в Facebook.
"В мае 2019 года было принято решение ввести с 1 марта 2020 года запрет на ввоз устаревшего подвижного состава из Российской Федерации. После объявления о введении указанного запрета с марта 2020 года с Российской Федерации в Украину ввезено свыше 3000 грузовых вагонов устаревшего парка. Сегодня правительством принято решение установить запрет на ввоз таких вагонов с 20 ноября 2019 года. Мы должны развивать свою экономику, а не спасать агрессора", — написал министр.
Ранее секретарь Нацкомитета по промышленному развитию Елена Салихова в комментарии "Интерфакс-Украина" сообщила, что в период с 2 января по 3 октября 2019 года в Украину ввезено 4,2 тысяч вагонов б/у (90% которых — из РФ), при этом с января по май импортировано 732 вагона, а с июня по октябрь (после официального объявления о введении эмбарго в следующем году) — 3 тысячи, тоесть в 4,2 раза больше.
По ее словам, из ввезенных с начала года из РФ 3,7 тысяч вагонов больше всего — зерновозов, которые построены с 1975 по 1991 годы, то есть у них давно истек срок эксплуатации. Существует вероятность, что в ближайшее время будет импортировано еще около 2 тысяч подобных вагонов.
"По нашим подсчетам, только за третий квартал этого года в результате всплеска импорта бюджет Украины недополучил более 9 млн долларов НДС (б/у зерновозы ввозят в среднем по 16,2 тысяч долларов, тогда как новые украинские продаются по 61,6 тысяч долларов", — отметила Салихова.
В то же время она подчеркнула, что проблема наплыва импортных б/у вагонов на самом деле не в "отсрочке" эмбарго, а в возможности использования списанных вагонов в поездах.
"Мининфраструктуры и "Укрзализныця" еще в 2016 году могли остановить это "беспредел", запретив включать в поезда списанные вагоны, однако не сделали этого. В результате сегодня около 14 тысяч вагонов с сомнительными техническими характеристиками колесят по Украине, разрушают верхнее строение пути и несут потенциальную угрозу крушений составов и жизни людей", — отмечает секретарь Нацкомитета промразвития.
По ее словам, ввоз списанных российских вагонов, некоторые из которых приобретаются по цене немного больше цены металлолома, создает неравные конкурентные условия для производителей в Украине, а для государства это недополученные сотни миллионов гривень налогов и сборов в бюджет.
Такая ситуация, отмечает секретарь Нацкомитета промразвитития, уже привела к сокращению заказов на строительство вагонов украинскими предприятиями и угрозе их остановки. В частности, в августе текущего года ни одного вагона не было продано Попаснянским вагоноремонтным заводом и заводом "Карпаты", а "Днепровагонмаш" продал всего один вагон, Дизельный завод — 10.
По мнению генерального директора "Аурум Груп" (в состав входит производитель вагонов "Дизельный завод") Андрея Жария, эксплуатация продленных грузовых вагонов фактически делает невозможным существование вагоностроительной и смежных отраслей Украины, задействованных в производстве железнодорожных вагонов, а это — сотни предприятий и сотни тысяч человек.
"В то же время проведенный анализ свидетельствует о том, что при запрете курсирования недефицитных вагонов с продленным сроком эксплуатации, ежегодное выбытие из парка "Укрзализныци" не превысит 5500 вагонов, а частных владельцев — не более 4600 вагонов в год, что может быть с легкостью восполнено существующими мощностями по вагоностроению в Украине (в 2018 году построено более 11 тысяч вагонов)", — отмечает Жарий.
#Транспорт #Кабинет министров Украины #Укрзализныця #импорт #вагоны