На заседании в среду, 12 июня, правительство рассмотрело и утвердило проект стратегии развития Укрзализныци. Который, кроме прочего, закладывает ключевые принципы масштабной реформ перевозчика. Провести ее предстоит в ближайшие три года.
В основе реформирования лежит полная смена организационной структуры предприятия. На смену нынешнему региональному делению, должно прийти сегментирование по бизнес-направлениям. Проще говоря, компания будет разделена на несколько составляющих:
- Грузовые перевозки.
- Пассажирские перевозки.
- Управление инфраструктурой.
- Производство и сервис.
- Управление непрофильными активами.
Каждое из которых будет курировать отдельная вертикаль. Все они будут управляться и контролироваться из Корпоративного центра.
При этом в стратегии особенно акцентируется внимание на необходимости создания двух перевозчиков (грузового и пассажирского), которые смогли бы конкурировать с частными компаниями. Иными словами, в правительстве все же нацелены открыть доступ к железнодорожной инфраструктуре для всех желающих.
Пассажирские перевозки
В части перевозки людей, отмечается в стратегии, важно обеспечить их безубыточность. В связи с чем предлагается разделить пассажирское направление на две категории:
Социально значимое. Их перечень будет определять и заказывать государство в лице центрального органа исполнительной власти. При этом потери компании от предоставления услуг по сниженным социальным должны будут компенсироваться из бюджета.
Коммерческое. Сюда предлагают включить все скорые и ускоренные поезда, а также купейные и СВ вагоны. Цены на билеты в этом сегменте хотят установить на уровне покрытия всех затрат плюс «обоснованный» уровень рентабельности.
В пригородном сообщении «социальную» функцию предлагается возложить на местные власти. С ними «пассажирская» Укрзализныця будет заключать отдельные контракты и договариваться о компенсации в случае установления цен на билеты ниже себестоимости.
Грузовые перевозки
Аналогичные вызовы стоят перед компанией в части грузовых перевозок. Профильной UZ Cargo предстоит конкурировать с частными перевозчиками, потому в стратегии заложены ряд инициатив, которые помогут компании выиграть битву за клиента:
- Обновление парка локомотивов и вагонов.
- Обслуживание клиентов по принципу «единого окна».
- Увеличение доли контейнерных перевозок.
- Создание офиса «ключевых клиентов», формирующих 80% рынка.
Программу реорганизации УЗ, согласно тексту стратегии, хотят провести в период с 2020 по 2022 год. А вот приведением тарифов к экономически обоснованному уровню начнут заниматься уже в 2019 году.
#Транспорт #пассажирские перевозки #Укрзализныця #грузовые перевозки